Искусство интегрированных

 

занятий в ДОУ

 

 

 

  • Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ - единство целей, понимание приемов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребенка, другими словами, способность "вползать", "входить" в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности.
  • Принципиально важным моментом в организации интегрированных занятий в ДОУ будет являться активизация всех психических процессов, которые обеспечивают успешное осуществление деятельности ребенка.


  • При проведении интегрированных занятий в ДОУ необходимо учитывать следующие моменты:

    Организационный - необходимо создать условия, которые обеспечат наилучший эмоциональный настрой ребенка на занятие.

    Информационно-чувственный - необходимо актуализировать процессы восприятия, и оптимизировать условия получения ребенком необходимой информации на чувствительном уровне.

    Проблемно-мотивационный - необходимо стимулировать активность ребенка за счет ограниченного включения проблемной ситуации в ходе занятий таким образом, чтобы ребенок воспринял ее как личную.




    С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования:

  • Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике.
  • Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала.
  • Комплексные занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний.
  • Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

  • Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.


    Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

    -чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

    -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

    -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

    -большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии;

    -систематичность и доступность изложения материала;

    -необходимость соблюдения временных рамок занятия.


     

     

    Если сайт оказался для вас полезным,
    не поленитесь, нажмите "Поделиться" или "Класс"


    Нравится


    Яндекс.Метрика

     

     

     

    Все материалы, выставленные и использованные на нашей странице, были взяты из интернета, из архивов открытого доступа. Все материалы представлены исключительно для ознакомления. Ни создатели страницы, ни хостинг-провайдер, ни кто-либо ещё не несут никакой ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Не исключаем возможности, что авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из этих материалов будут возражать против их нахождения в открытом доступе. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его материалы были доступны через наш сайт, ему достаточно сообщить нам об этом и их авторские работы будут удалены со страниц нашего сайта.