Разминка во время напряженной интеллектуальной

 

деятельности

 

 

Эта гимнастика выполняется с движениями и без них. Она прекрасно снимает усталость не только при напряженной интеллектуальной деятельности, но и в тех случаях, когда по разным причинам движения на длительное время ограничены. Например, в поездке на загородном автобусе или во время полетов. Эта гимнастика очень пригодится детям в школе, так как помогает снять напряжение в связи со статичностью позы. Разработана гимнастика А. Коваликом.

 

Комплекс состоит из 9 упражнений, которые дети способны быстро освоить.

 

Упражнения выполняются сидя на стуле:

 

1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.

 

2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.

 

3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.

 

4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.

 

5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

 

6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох.

 

7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения готовой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.

 

8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.

 

9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

 

При разучивании комплекса каждое упражнение выполняется 2-3 раза, затем ежедневно добавляется по одному повторению.

 

Детям достаточно 8-10 повторений.

 

В начале обучения, пока мышцы недостаточно послушны, напряжение их лучше сопровождать едва заметными движениями.

 

Затем нужно научить детей выполнять эти упражнения без движений, только напряжением мышц. Напряжение держится 4-5 секунд (ребенок может считать про себя до 5), а затем следует полное расслабление.

 

Обучение можно считать законченным, когда ребенок сможет выполнять комплекс совершенно самостоятельно, запомнив последовательность упражнений.

 

В режиме дня детей необходимо обязательно найти место этим упражнениям.

 

Этот вид гимнастики имеет особое значение для развития у детей навыков саморегуляции.

 

 

 

 

Если сайт оказался для вас полезным,
не поленитесь, нажмите "Поделиться" или "Класс"


Нравится


Яндекс.Метрика

 

 

 

Все материалы, выставленные и использованные на нашей странице, были взяты из интернета, из архивов открытого доступа. Все материалы представлены исключительно для ознакомления. Ни создатели страницы, ни хостинг-провайдер, ни кто-либо ещё не несут никакой ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Не исключаем возможности, что авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из этих материалов будут возражать против их нахождения в открытом доступе. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его материалы были доступны через наш сайт, ему достаточно сообщить нам об этом и их авторские работы будут удалены со страниц нашего сайта.